Цель - добраться на работу

9 мая 2011 -
article239.jpg

Вот уже года прошел с тех пор как Украина получила в президенты представителя Донбасса - Януковича Виктора Федоровича. «Покращення життя вже сьогодні» каждый ощущает сам. При этом, наша родная местная власть, живущая за наш с Вами счет понимает сей термин по-своему. Обворовывание людей происходит на каждом шагу с цинизмом, недоступным всем предыдущим. Т.е. им же, но под другими знаменами.
Ни для кого не секрет, что главный источник доходов чиновника – взятки (или откаты). Получают их за все подряд. Об этом скажет любой предприниматель.
Например: Насколько необходимо было повышать цены на проезд? Согласно утверждениям перевозчиков себестоимость проезда одного человека превышает 1 грн. 75 коп.. Тут же приходят воспоминания об основной аргументации прошлого повышения цен от 1,5 до 1,75 грн. Помните, тогда ГАИ обещало штрафовать перевозчиков, у которых количество пассажиров превышало максимально возможное. Цену повысили, но после этого хоть кому-то стало комфортнее в наших маршрутках? Люди как забивались под завязку, так и продолжали забиваться. Конечно, можно было оправдаться тем, что пассажиры сами не хотели стоять на остановке и ждать пустого автобуса. Но тут главный вопрос в том, а была ли альтернатива? Альтернативы маршрутным такси в Луганске как таковой нет. Несколько троллейбусов введенных в эксплуатацию в последний год-два явно недостаточно для разгрузки. Выход – необходимо вводить в городе автобусы повышенной вместимости. Пусть график у них будет раза в три-четыре реже, но пассажиров в них вместиться гораздо больше. И условия гораздо комфортабельней. Сейчас в город направляются 38 новых автобусов. Время покажет, как их будет использовать местная власть. Чтобы не сложилась ситуация аналогичная декабрю 2009 года, когда «неожиданная» метель парализовала полумиллионный город на три дня. Причиной послужил недостаток спецтехники. Хотя в это же время «недостаточная» спецтехника расчищала подъезды к домам горожан отягченных избытком денег. Также чистилась территория их предприятий.
Так же и сейчас, во время часа пик, чтобы эти автобусы были на линии, а не развозили представителей власти и их семей после очередного праздника или корпоратива.
Вернемся к повышению цены. К сожалению, в последнее время не имею привычки просматривать прессу. А хотелось бы ознакомиться с содержанием регуляторного акта и газеты «Жизнь Луганска» от 13 апреля 2011 года. В Интернете такую информацию мне найти не удалось. Т.е. для того чтобы его увидеть, мне пришлось бы вовремя купить газету, либо иметь отличную подготовку по навигации в Интернете (если этот акт действительно опубликован на каком-то сайте). Для людей же целый день занятых на работе вряд ли существует удобная возможность не то что для внесения предложений, но даже и для ознакомления с актом. Согласно косвенным данным, получается что ожидаемая цена за единоразовый проезд одного пассажира будет составлять 2 грн. 50 коп.. откуда взялась именно такая цена? Т.е. предложения от перевозчиков достигали более 5 гривен. Но для власти, какой бы «голубой» и родной для нашего края не была, такая цена была бы равносильна самоубийству. Но даже 2,50, с чего взята эта сумма.
Например, «По закону мы должны в расчетах закладывать рентабельность, потому что транспорт должен развиваться. Уже прошло достаточно времени с момента последнего повышения стоимости проезда, вы видите, что в городе очень мало нового транспорта, – говорит секретарь Луганского городского Совета Александр Филипский – Перевозчики объясняют это тем, что сегодняшний тариф не обеспечивает развития. Повышение тарифов – это не просто желание перевозчиков. В Украине есть закон, согласно которому предприятия создаются с целью получения прибыли. Ранее, до 1990 года, целью деятельности любого предприятия было удовлетворение потребностей людей. И мы живем в обществе, где прибыль главнее, чем потребности людей. Если мы доживем до такого момента, когда запишут в законе, что целью деятельности любого предприятия будет удовлетворение потребностей людей, тогда проезд будет стоить 5 копеек».Неужели нас пытаются убедить, что перевозчики терпят убытки при нынешней цене? Ну не верю я в это. Если бы бизнес пассажироперевозок был бы нерентабельным, то вряд все дороги города заполонило бы такое количество маршрутных такси. Вряд ли был бы уничтожен ГАП.
Или все владельцы частных предприятий по перевозке побираются и голодают?
Ладно, предположим, что я ошибаюсь, и они работают из чистого гуманизма и желают хотя бы поддерживать бизнес при нулевых доходах, только для того чтобы несчастные жители города Луганска могли добраться на работу. Тогда, чтобы не возникало сомнений, пусть выдают билеты пассажирам. А в билетах пусть указывают: сколько ГСМ уходит на перевозку одного пассажира, затраты на техобслуживание транспортного средства, затраты на ЗП водителя, процент, выделяемый на взятки (если для кого-то это вдруг секрет). Пусть деньги через налоги идут в городской бюджет. Пусть и чиновник платит налог за взятки.
Хотя всем известно, что никто бесплатно не работает. В среднем взятка чиновнику, принявшему договор пассажироперевозчика составляет около 30% от ожидаемой прибыли. И мы платим за этот отказ из своих карманов. В «загнивающем» Западе нормальная рентабельность любого производства составляет от 3 до 5 %. Назовите нашим «хозяевам» предприятий такую цифру. У нас же нормальной считается рентабельность не менее 50%. Т.е. деньги надо получить здесь и сейчас. А после нас хоть потоп. Состояние маршрутных такси в Луганске заставляет желать лучшего. А это значит, что существует опасность попасть в аварию из-за неисправности, загрязняется воздух города. Для кого экология не аргумент, пусть заглянет в статистику детской смертности и средней продолжительности жизни. Когда начнут нанимать на работу водителями нормальных цивилизованных людей. Профессионалов, а не быдло, едва получившее права(ещё неизвестно каким образом). Какой процент культурных водителей в Луганске? Заставить водителей не курить во время езды. Пусть это делают между рейсами. Не разговаривать по телефону. Сам был свидетелем ситуации, когда водитель одной рукой держал телефон у уха, а другой в окно стряхивал пепел с сигареты. И это на скорости 60 км в час по городу.
Мы терпим все это. Поэтому и ездим с хамами за рулем, хамим друг другу и, выходя из маршрутного такси, получаем отличный заряд бодрости на весь рабочий день.
Хочется заметить, что у нас те чиновники, которых мы заслуживаем. Они имеют нас раз за разом, а мы их снова и снова выбираем себе. Поэтому и проезд дорожает неизвестно как и когда. Загаженные подъезды и неосвещенные дворы стали нормой. Мы всех их знаем в лицо, но все-равно на выборах ставим галочки напротив их фамилий и партий. Может пора что-то менять?
 

Похожие статьи:

НовостиЕсли бы сегодня у власти была

Вопросы ЖКХТарифы за тепло ЛГКП "Теплокоммунэнерго" завышенны вдвое

ОбществоСписок депутатов Артемовского районного в г. Луганске совета

ОбществоСписок депутатов Луганского городского совета (6 созыв)

НовостиВ Луганске подорожает проезд

При комментировании материалов сайта соблюдайте правила общечеловеческой этики Понравился материал? Поделитесь с друзьями

Рейтинг: +2 Голосов: 2 1272 просмотра
Андрей Митяев # 13 мая 2011 в 21:36 +1

После принятия регуляторного акта о повышении тарифов по закону отводится месяц на публичное обсуждение. Сегодня этот месяц истек. Теперь этот регуляторный акт может быть утвержден сессией городского совета после чего он вступит в законную силу. По поводу создания ГАП я уже писал, что 38 больших автобусов безусловно не окажут большого влияния на ситуацию с перевозками пассажиров на городских маршрутах, а новый ГАП превратится очередную "черную дыру" городского бюджета. Перевозчики должны быть частными, а отношения с властями города у них должны быть открытыми и честными - вот цивилизованный путь выхода из данной ситуации.

Владельцы этого сайта никогда не разделяют точку зрения авторов

По просьбе правообладателей будет удален любой контент, к которому есть обоснованные претензии

[b][/b]
[b]
[/b]