Будет ли на Украине отменен техосмотр?

13 мая 2011 - Андрей Митяев
article242.jpg

В январе, Президент Украины Виктор Янукович, на заседании управляющего совета Комитета по экономическим реформам в жесткой форме указал министру МВД Анатолию Могилеву на то, что его поручение об отмене прохождения технического осмотра для частного легкового автотранспорта было проигнорировано. Было указано, чтобы в течение месяца МВД не просто отчиталось о том, что «работа по этому направлению проводится», а разработало и внесло в Верховную Раду законопроект об отмене техосмотра для частного автотранспорта.

 

Последнее заявление министра МВД на эту тему было 9 апреля: «В ближайшее время, на протяжении недели, двух недель в Верховную Раду будет внесен законопроект об отмене проведения Государственного технического осмотра. Но эти изменения будут касаться лишь частных транспортных средств». С 9 апреля прошло уже значительно больше времени, а обещанный законопроект в парламент МВД так и не внесло.
Что это? Игнорирование поручения Президента или игры в доброго Царя-батюшку и нерадивого чиновника? 

15 апреля этого года, так и не дождавшись от МВД законопроекта об отмене техосмотра, Президент Украины внес в Верховную Раду проект Закона Украины №8397 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по ликвидации чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок».
Этим документом предполагается ст. 35 Закона Украины «О дорожном движении», изложить в следующей редакции:
«Транспортные средства, которые участвуют в дорожном движении и зарегистрированы в подразделениях Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Украины, подлежат обязательному техническому контролю в соответствии с настоящей статьей.
Обязательному техническому контролю не подлежат:
1) легковые автомобили всех типов, марок и моделей, прицепы (полуприцепы) к ним (кроме автомобилей такси и тех, которые используются в коммерческих целях), мотоциклы, мопеды, мотоколяски и другие, приравненные к ним транспортные средства - независимо от срока эксплуатации;
2) легковые автомобили, которые используются в коммерческих целях, грузовые автомобили независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонны, прицепы к ним - со сроком эксплуатации до двух лет.
Обязательный технический контроль транспортного средства предусматривает проверку технического состояния транспортного средства, а именно: системы тормозного и рулевого управления, внешних световых приборов, пневматических шин и колес, светопропускания стекла, газобаллонного оборудования (при наличии), других элементов в части, которая непосредственно касается безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.
Порядок проведения обязательного технического контроля и объемы проверки технического состояния транспортных средств определяются Кабинетом Министров Украины.
Обязательный технический контроль транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на улично-дорожной сети общего пользования и зарегистрированных в подразделениях Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Украины осуществляется субъектами проведения обязательного технического контроля, которые имеют в собственности или пользования оборудования, что дает возможность проверять техническое состояние транспортных средств на соответствие требованиям безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.
Обязательный технический контроль транспортных средств, которые принадлежат военным формированиям и органам внутренних дел, полагается на эти формирования и органы.
Обязательный технический контроль тракторов, самоходных шасси, самоходных сельскохозяйственных дорожно-строительных и мелиоративных машин, сельскохозяйственной техники, других механизмов осуществляется в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
Центральный орган исполнительной власти по вопросам надзора (контроля) в агропромышленном комплексе создает и ведет реестр субъектов ведения хозяйства, которые проводят обязательный технический контроль тракторов, самоходных шасси, самоходных сельскохозяйственных, дорожно-строительных и мелиоративных машин, сельскохозяйственной техники других механизмов, и осуществляет государственный контроль над соблюдением такими субъектами требований законодательства в этой сфере.
На каждый трактор, самоходное шасси, самоходную сельскохозяйственную, дорожно-строительную и мелиоративную машину, единицу сельскохозяйственной техники другой механизм, который прошел обязательный технический контроль и согласно протоколу проверки технического состояния признан технически исправным, уполномоченным субъектом ведения хозяйства выдается экземпляр протокола проверки технического состояния транспортного средства.
Порядок проведения обязательного технического контроля транспортных средств, зарегистрированных другими уполномоченными государственными органами, утверждается Кабинетом Министров Украины по предоставлению этих органов».
11 мая Главное научно-экспертное управление Верховной Ради сделало заключение по данному законопроекту. В общем, это заключение носит критический характер и предлагает отправить законопроект на доработку.
Законопроект внесен, как первоочередный и 19 мая будет рассмотрен Верховной Радой. 

Похожие статьи:

Правовая защитаЧто нам ждать от пенсионной реформы

ПолитикаУкраина пустеет

НовостиВыборы в парламент Украины пройдут в октябре 2012 года, выборы президента – в марте 2015

Политика«Наши деньги»: риторика правильного социализма

ПолитикаИдейные наследники Геббельса в "государственном" прямом эфире

При комментировании материалов сайта соблюдайте правила общечеловеческой этики Понравился материал? Поделитесь с друзьями

Рейтинг: +2 Голосов: 2 4603 просмотра
Андрей Митяев # 19 мая 2011 в 21:24 0

Сегодня, 19 мая, состоялось голосование за включение проекта Закона Украины №8397  «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по ликвидации чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок» в повестку дня текущей сессии ВР. За 264 - решение принято Следующий этап - рассмотрение и принятие закона.

Александр # 27 мая 2011 в 14:16 0
А как быть с http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/radac_gs09/g_zak_list_n?word=8397 Уже готоловали 19.04.2011 за включение. Поскорее бы приняли.
Андрей Митяев # 31 мая 2011 в 17:05 0

Сегодня, 31 мая Верховная Рада приняла за основу законопроект  №8397  «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по ликвидации чрезмерного государственного регулирования в сфере автомобильных перевозок». За проголосовало 253 народных депутатов.

0 # 31 мая 2011 в 22:43 0
Сегодня, 31 июня? Символично. Украйна и здесь - самостийна и незалежна  laugh
Андрей Митяев # 1 июня 2011 в 09:22 0
спешу  smile . конечно - 31 мая!

Владельцы этого сайта никогда не разделяют точку зрения авторов

По просьбе правообладателей будет удален любой контент, к которому есть обоснованные претензии

[b][/b]
[b]
[/b]