Кризис политических лозунгов перед парламентскими выборами

11 октября 2012 -
article2453.jpg

«Значительная часть тех, кто еще не определился, не пойдут на выборы», - украинские эксперты прокомментировали результаты опроса DW-Trend. Согласно им 38 процентов украинцев до сих пор не определились с симпатиями.

Менее чем три недели до парламентские выборов достаточно большая доля украинцев, еще не определились со своим выбором - 38 процентов опрошенных. Это показал опрос DW-Trend, проведенный по заказу Deutsche Welle Институтом рыночных и социальных исследований IFAK с 20 сентября и 4 октября в Украине. В его рамках было репрезентативно опрошенна группа в одну тысячу украинцев.

Высокое количество «неопределившихся» делает результаты выборов несколько непредсказуемыми. Однако социологи в состоянии хотя бы частично спрогнозировать их поведение. «Значительная часть тех, кто еще не определился, не пойдут на выборы, - считает заместитель директора социологической службы Центра Разумкова Михаил Мищенко, ссылаясь на опыт предыдущих лет. - Часть тех, кто отвечает, что еще не определился, скрывают свою позицию - в действительности они определились, но не хотят об этом говорить ».

Борьба за «неопределившихся»

Лишь незначительная часть респондентов из указанных 38 процентов пойдут голосовать, считает эксперт. Скорее всего они поддержат те же политические силы, что и их социальное окружение. «Если в определенном регионе, городе, социальной группе чаще голосуют за какую-то партию, то те, кто еще не определился, с большей вероятностью будут голосовать за ту партию, которая более популярна в их местности или социальной группе», - объясняет Мищенко. Поэтому, шанс получить эти голоса имеют в равной мере как оппозиционные, так и провластные силы.

Центр на распутье

Социолог отмечает региональные различия избирателей. По его мнению, больше неопределенность с политическими симпатиями свойственна центру страны. «В центре нет доминирующего давления общественного мнения. Здесь оно меньше, чем на востоке или на западе. Есть большая свобода выбора для индивидов, что и обусловливает значительную неопределенность», - говорит Михаил Мищенко.

По данным DW-Trend, 41 процент респондентов считает, что как оппозиция, так и партия власти имеет равные возможности для проведения предвыборной кампании. Время почти столько же (37 процентов) опрошенных имеют противоположное мнение. «Это стандартная ситуация, когда избиратели оппозиции считают, что равных возможностей нет, а избиратели провластных партий считают, что есть», - говорит директор Фонда «Демократические инициативы» имени Илька Кучерива Ирина Бекешкина. Если бы президентом была Тимошенко, ситуация, по ее мнению, была бы противоположной. «К сожалению, ответ на эти вопросы всегда зависит от того,«наши» или «не наши» при власти», - резюмирует социолог.

Кривое зеркало

Также участники опроса DW-Trend убеждены, что украинские средства массовой информации не выполняют своей функции беспристрастного информирования о ходе предвыборной кампании. Почти половина опрошенных (47 процентов) не верит в то, что масс-медиа беспристрастно освещают избирательную кампанию. Независимыми украинские СМИ считает лишь 30 процентов опрошенных.

«Это достаточно объективные данные», - комментирует опрос исполнительный директор Института массовой информации Виктория Сюмар. По ее мнению, СМИ злоупотребляют проплаченными заказными материалами («джинсой») и предвыборным пиаром отдельных кандидатов. «Есть пиар власти и отдельных кандидатов за деньги, есть фрагментарные новости о других - без углубления в то, а что же эти политические силы украинскому обществу предлагают. Люди недополучают информацию, в которой они нуждаются, чтобы сделать осознанный выбор. Отсюда такие цифры - даже несмотря на то, что традиционно украинцы привыкли доверять средствам массовой информации», - говорит Виктория Сюмар.

Пустые лозунги

В тоже время текущие рейтинги поддержки оппозиции вызваны не неравным доступом к СМИ, а именно «кризисом жанра» предвыборных лозунгов, рассуждает Сюмар. «Доступ к СМИ у оппозиции тоже есть, - считает эксперт. - Другое дело, что она там демонстрирует, к чему призывает, чем оперирует и предлагает». Она констатирует проблемы с содержательным наполнением предвыборной кампании у всех политических сил. Бессмысленные лозунги есть, а вот о реальных проблемах украинцев и возможности их решения в кампании речь не идет, отмечает Сюмар.

Поэтому, недоверие украинцев к СМИ, которые транслируют политические месседжи, - это ответ общества на пустые лозунги и избежания конкретики в предвыборных обещаниях, заключает директор киевского Института массовой информации. «Недоверие к откровенному популизму показывает, что общество готово к более честному разговору с политиками, которого им, к сожалению, никто не предлагает», - говорит эксперт.

 

Похожие статьи:

ОбществоБольшинство украинцев будут встречать Новый год дома - опрос

ПолитикаРоссия. Власть идеальная и власть реальная

Новости85% опрошенных украинцев очень хорошо относятся к России

НовостиПоловина жителей США хранит дома оружие, - опрос

ЗдравоохранениеСамые счастливые люди живут в Москве

При комментировании материалов сайта соблюдайте правила общечеловеческой этики Понравился материал? Поделитесь с друзьями

Рейтинг: +1 Голосов: 1 934 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Владельцы этого сайта никогда не разделяют точку зрения авторов

По просьбе правообладателей будет удален любой контент, к которому есть обоснованные претензии

[b][/b]
[b]
[/b]