Лунные пещеры станут базами для землян

19 октября 2011 - Администратор
article583.jpg

Первые базы жителей Земли на Луне будут размещаться в естественных пещерах, обнаруженных недавно на спутнике нашей планеты космическими аппаратами.

Об этом рассказал начальник Центра подготовки космонавтов им. Гагарина Сергей Крикалев.

По его словам, к настоящему времени на поверхности Луны уже обнаружены несколько отверстий диаметром до 65 метров и глубиной до 100 метров. По всей видимости, это следы вулканических процессов, происходивших в прошлом на спутнике Земли.

"Если подтвердится, что наличие таких пещер массовое, то это полностью изменит технологию освоения Луны, – рассказал Крикалев. – Достаточно будет просто раскрыть герметичную оболочку внутри пещеры, не надо будет строить стены и потолок".

В свою очередь замначальника Центра подготовки космонавтов Борис Крючков уточнил, что толща лунных горных пород обеспечит земным базам надежную защиту сразу от двух угроз космоса – высокого уровня радиации и постоянного холода. По последним данным ученых, постоянная температура в лавовых тоннелях на Луне составляет примерно от – 30 до – 40 градусов Цельсия.

Стоит отметить, что надувные модули для использования в условиях космоса были спроектированы российскими специалистами еще для орбитальной станции "Мир". Однако использовать их тогда так и не пришлось. По информации ИТАР-ТАСС, первичное размещение надувных модулей может быть осуществлено с помощью роботов при минимальном участии космонавтов. Экипажу людей останется лишь провести расконсервацию и текущее обслуживание надувной лунной базы.

Похожие статьи:

КультураСолнце, Луна и биологические ритмы человека

Наука и технологииБазз Олдрин: Луна может стать трамплином на Марс

Наука и технологииВ 2013 году Китай отправит на Луну космический аппарат

Наука и технологииПервый туристический полет вокруг Луны на российском корабле "Союз" планируют на 2017 год

НовостиРоссия предложила ведущим странам создать на Луне постоянную базу

При комментировании материалов сайта соблюдайте правила общечеловеческой этики Понравился материал? Поделитесь с друзьями

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Владельцы этого сайта никогда не разделяют точку зрения авторов