Украина гарантирует, что социальные льготы она не гарантирует

10 сентября 2011 - Андрей Митяев
article411.jpg

В пятницу, 9 сентября Верховной Радой Украины (ВРУ) принят за основу законопроект № 9127 от 08.09.11 г «О гарантиях государства относительно выполнения судебных решений». Инициатором законопроекта выступил Кабинет Министров Украины. Этот законопроект, по сути своей, является переработанным вариантом скандального законопроекта № 7562, который вызвал серию протестов, как такой, что попирает принципы верховенства права и Конституцию Украины в части отмены существующих льгот и компенсаций отдельным категориям граждан Украины.

Уже в названии этого законопроекта заложен обман. По сути, речь идет не о гарантиях государства, а об особом порядке выполнения судебных решения ответчиком по которым являются государственные органы или казённые предприятия и об установлении особого порядка предоставления льгот и компенсаций по отдельным Законам Украины. 
Основной смысл этого законопроекта не в семи статьях, из которых он состоит, а в переходных положениях которые, как следует из вывода Главного научно-экспертного управления ВРУ, предусматривают отмену конкретизированных объемов социальных гарантий (скидки за жилье и коммунальные услуги, размеры денежного вознаграждения, надбавки к пенсиям и тому подобное) работникам милиции, прокуратуры, государственной пожарной охраны, медицинским работникам и работникам культуры, горнякам, пострадавшим от Чернобыльской аварии гражданам, ветеранам войны и труда, детям войны, жертвам нацистских преследований и др., которые закреплены специальными Законами.
Предложенный вместо этого порядок предоставления и определения размеров указанных льгот по решению Кабинета Министров Украины, является нарушением принципов верховенства права - принципу пропорциональности, обеспечения правовых ожиданий, правовой определенности, а также права защиты.
На этих принципах утверждаются признаки функционирования правового государства, верховенства права, надежности, предсказуемости, недискриминации, целесообразности (обоснованности), процедурной справедливости, своевременности и профессионализма. Принятие подзаконных решений в наше время не обеспечено достаточно открытой процедурой и доступностью для широкой общественности граждан, которых они касаются. Предложенный порядок также противоречит определенного в Законе Украины "О государственных социальных стандартах и государственных социальных гарантиях" требования относительно установления законами основных государственных социальных гарантий, к которым принадлежат также размеры государственной социальной помощи и других социальных выплат (статья 17 Закона). В этой связи важно также отметить, что при инициировании пересмотра условий осуществления социальной защиты в Украине следует исходить из конституционных положений относительно неотчуждаемости и нерушимости прав человека (ст. 21 Конституции Украины), недопустимости сужения их содержания и объема при принятии новых законов или внесении изменений к действующим законам (ст. 22 Конституции Украины).
Кроме того, уровень юридической силы актов органов исполнительной власти в значительной степени уступает нормам Законов, поскольку Конституцией Украины установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать лишь на основе в пределах полномочий и способом, предусмотренным Конституцией и законами Украины (часть вторая ст. 19). Перевод определения условий социального обеспечения на уровень органов, которые должны обеспечивать выполнение законодательных решений приведет к нарушению стабильной и предсказуемой системы прав граждан и снизит гарантии их реализации.
Говоря простым языком, исполнительной власти даётся право самостоятельно определять в каком порядке и объёме будут выполняться законы, предоставляющие социальные льготы в Украине.
Вот перечень законов, по которым порядок предоставления льгот и компенсаций предлагается устанавливать Кабинету Министров:
«О милиции»;
«О прокуратуре»;
«О пожарной безопасности»;
«О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»;
«О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали в результате Чернобыльской катастрофы»;
«О жертвах нацистских преследований»;
«Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонных лет в Украине»;
«О социальной защите детей войны»;
«О защите растений»;
Горный Закон Украины.
В случае принятия этот закон вступит в силу с 1 января 2012 г.

 

Похожие статьи:

НовостиКабмин согласился пойти на уступки льготникам

ПолитикаНарод против!

НовостиЛуганский окружной административный суд отказался удовлетворить иск от имени 7000 «детей войны» к пенсионному фонду Украины.

НовостиГубернатор уговорил чернобыльцев убрать палаточный лагерь

НовостиЛуганские чернобыльцы готовы стоять до конца

При комментировании материалов сайта соблюдайте правила общечеловеческой этики Понравился материал? Поделитесь с друзьями

Рейтинг: +3 Голосов: 3 2921 просмотр

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Владельцы этого сайта никогда не разделяют точку зрения авторов

По просьбе правообладателей будет удален любой контент, к которому есть обоснованные претензии

[b][/b]
[b]
[/b]