Украина гарантирует, что социальные льготы она не гарантирует

10 сентября 2011 - Андрей Митяев
article411.jpg

В пятницу, 9 сентября Верховной Радой Украины (ВРУ) принят за основу законопроект № 9127 от 08.09.11 г «О гарантиях государства относительно выполнения судебных решений». Инициатором законопроекта выступил Кабинет Министров Украины. Этот законопроект, по сути своей, является переработанным вариантом скандального законопроекта № 7562, который вызвал серию протестов, как такой, что попирает принципы верховенства права и Конституцию Украины в части отмены существующих льгот и компенсаций отдельным категориям граждан Украины.

Уже в названии этого законопроекта заложен обман. По сути, речь идет не о гарантиях государства, а об особом порядке выполнения судебных решения ответчиком по которым являются государственные органы или казённые предприятия и об установлении особого порядка предоставления льгот и компенсаций по отдельным Законам Украины. 
Основной смысл этого законопроекта не в семи статьях, из которых он состоит, а в переходных положениях которые, как следует из вывода Главного научно-экспертного управления ВРУ, предусматривают отмену конкретизированных объемов социальных гарантий (скидки за жилье и коммунальные услуги, размеры денежного вознаграждения, надбавки к пенсиям и тому подобное) работникам милиции, прокуратуры, государственной пожарной охраны, медицинским работникам и работникам культуры, горнякам, пострадавшим от Чернобыльской аварии гражданам, ветеранам войны и труда, детям войны, жертвам нацистских преследований и др., которые закреплены специальными Законами.
Предложенный вместо этого порядок предоставления и определения размеров указанных льгот по решению Кабинета Министров Украины, является нарушением принципов верховенства права - принципу пропорциональности, обеспечения правовых ожиданий, правовой определенности, а также права защиты.
На этих принципах утверждаются признаки функционирования правового государства, верховенства права, надежности, предсказуемости, недискриминации, целесообразности (обоснованности), процедурной справедливости, своевременности и профессионализма. Принятие подзаконных решений в наше время не обеспечено достаточно открытой процедурой и доступностью для широкой общественности граждан, которых они касаются. Предложенный порядок также противоречит определенного в Законе Украины "О государственных социальных стандартах и государственных социальных гарантиях" требования относительно установления законами основных государственных социальных гарантий, к которым принадлежат также размеры государственной социальной помощи и других социальных выплат (статья 17 Закона). В этой связи важно также отметить, что при инициировании пересмотра условий осуществления социальной защиты в Украине следует исходить из конституционных положений относительно неотчуждаемости и нерушимости прав человека (ст. 21 Конституции Украины), недопустимости сужения их содержания и объема при принятии новых законов или внесении изменений к действующим законам (ст. 22 Конституции Украины).
Кроме того, уровень юридической силы актов органов исполнительной власти в значительной степени уступает нормам Законов, поскольку Конституцией Украины установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать лишь на основе в пределах полномочий и способом, предусмотренным Конституцией и законами Украины (часть вторая ст. 19). Перевод определения условий социального обеспечения на уровень органов, которые должны обеспечивать выполнение законодательных решений приведет к нарушению стабильной и предсказуемой системы прав граждан и снизит гарантии их реализации.
Говоря простым языком, исполнительной власти даётся право самостоятельно определять в каком порядке и объёме будут выполняться законы, предоставляющие социальные льготы в Украине.
Вот перечень законов, по которым порядок предоставления льгот и компенсаций предлагается устанавливать Кабинету Министров:
«О милиции»;
«О прокуратуре»;
«О пожарной безопасности»;
«О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»;
«О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали в результате Чернобыльской катастрофы»;
«О жертвах нацистских преследований»;
«Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонных лет в Украине»;
«О социальной защите детей войны»;
«О защите растений»;
Горный Закон Украины.
В случае принятия этот закон вступит в силу с 1 января 2012 г.

 

Похожие статьи:

НовостиЛуганский окружной административный суд отказался удовлетворить иск от имени 7000 «детей войны» к пенсионному фонду Украины.

ПолитикаНарод против!

НовостиГубернатор уговорил чернобыльцев убрать палаточный лагерь

НовостиЛуганские чернобыльцы готовы стоять до конца

НовостиКабмин согласился пойти на уступки льготникам

При комментировании материалов сайта соблюдайте правила общечеловеческой этики Понравился материал? Поделитесь с друзьями

Рейтинг: +3 Голосов: 3 2952 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Владельцы этого сайта никогда не разделяют точку зрения авторов

По просьбе правообладателей будет удален любой контент, к которому есть обоснованные претензии

[b][/b]
[b]
[/b]