ЖилКоммунХоз

Автор блога:
Все рубрики (1)
ЖКХ
0
Проблема Отношения жителей административных центров Украины с предприятиями, предоставляющими услуги по обслуживанию домов и сооружений и придомовых территорий (в основном - бывшими ЖЭКами), характеризуются высоким уровнем конфликтности, судебными делами и ростом стоимости услуг. Отдельные услуги (ремонт конструктивных элементов зданий, подготовка к эксплуатации зданий в осенне-зимний период, обслуживание домовых систем тепло-и водоснабжения, водоотведения и т.д.) годами оплачиваются, но не выполняются, что приводит к нарушению прав и интересов потребителей. Кроме этого, поступления не заработанных средств на счета предприятий-исполнителей порождают финансовые злоупотребления, становятся источником коррупции при проверках этих предприятий государственными контролирующими органами и властными органами местного самоуправления. Пути решения проблемыЖители и потребители услуг других категорий (квартиросъемщики, собственники или арендаторы нежилых помещений) в дальнейшем - Потребители, по взаимному согласию их большинство, могут заказать у Исполнителя (ЖЭКа) только нужные им услуги, отказавшись от отдельных услуг по обслуживанию домов и сооружений, которые не предоставляются или предоставляются некачественно. Расчет стоимости каждой заказанной услуги осуществляется Исполнителем для отдельного дома и проверяется и согласуется представителями * Потребителей. Последним этапом этого процесса является подписание отдельных договоров между Исполнителем услуг и Потребителями соответствующих, названных выше, категорий. Правовые основания для совершения действий соответствии с п. 17 ст. 1, ст. 5 Закона Украины "О защите прав потребителей" и п. 1 ст. 19 Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах" Потребитель имеет право * свободно выбирать и получать у Исполнителя нужные ему услуги исключительно на договорных началах. В соответствии с пунктом 1) части 1. статьи 20 Закона Украины "О жилищно-коммунальных услугах" и ст. 6 Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности "Потребители отдельного дома имеют право инициировать пересмотр перечня заказанных у Исполнителя услуг на любом этапе взаимоотношений сторон. Механизм отказа жильцов от отдельных услуг Исполнителя определен Постановлением Кабинета Министров Украины № 529 от 20.05 .2009 г. "Об утверждении Порядка формирования тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий и Типового договора о предоставлении услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий". Граждане, представляющие интересы Потребителей конкретного дома в отношениях с Исполнителями услуг или исполнительными органами местного самоуправления, действующие на основании положений Раздела IV "Сделки. Представительство "Гражданского кодекса Украины. Перечень услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, их стоимость, во Львове есть доведенными до Потребителей. Они указываются в "Сообщении на оплату жилищно-коммунальных услуг", которые ежемесячно направляются Потребителям Исполнителями этих услуг. По результатам волеизъявления заказчиков услуг - Потребителей, Исполнитель обязан уменьшить перечень услуг для конкретного дома по сравнению с перечнем, определенным исполнительным комитетом местного совета, поскольку определение перечня и объема заказа услуг законодательно закреплено за Потребителями. * Прим. Для реализации своих прав жильцы многоквартирных домов (отдельных подъездов), должны проявить определенный уровень организованности для определения перечня услуг и лица (лиц), которые будут представлять их интересы в отношениях с ЖЭКом. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Для реализации своих прав и интересов потребителей необходимо сделать следующее: 1. Инициативный Потребитель или их группа (далее - Инициатор) распространяет среди Потребителей дома (подъезда) бланки заявления к Исполнителю услуг (форма Заявления прилагается). Потребители согласовывают между собой перечень услуг, заказываемых у Исполнителя для своего дома. Отсутствие в доме части аудитории не является препятствием для реализации права их простого большинства на урегулирование отношений с Исполнителем. Назначение Заявления - сообщить Исполнителю о волеизъявлении Потребителей и возможные последствия игнорирования этого волеизъявления. 2. Инициатор за собственной подписью (подписями) направляет Исполнителю Сообщение (форма Сообщение Исполнителя услуг прилагается) о волеизъявлении Потребителей о перечне услуг, которые заказываются в этом Исполнителя. К уведомлению прилагаются Перечень услуг (форма Перечня заказанных услуг прилагается), и Заявления Потребителей, оно регистрируется у Исполнителя должным образом или направляется ему заказным письмом с описью и уведомлением Инициатора о вручении этого почтового отправления руководителю Исполнителя. Доказательства сообщение Исполнителя и ксерокопии Заявлений хранятся в Инициатора . Такая процедура обеспечивает права Потребителей на тот случай, когда Исполнитель не совершает никаких действий, а через некоторое время обращается в суд с иском о взыскании средств с каждого Потребителя отдельно. Решение Потребителей о заказе определенного перечня услуг приходится Исполнителю путем направления ему Сообщения с соответствующими дополнениями по условия согласованного волеизъявления не менее 50% Потребителей услуг в доме. 3. Инициатор или другие представители Потребителей согласовывают (подтверждающих, либо аргументированно возражают) рассчитанную Исполнителем стоимость каждой заказанной услуги. Соглашении стоимости услуг осуществляется путем сопоставления расчетов Исполнителя с результатами, вытекающими из формул, изложенных в тексте Постановления КМУ № 529 от 20.05.2009 г., учитывая параметры дома и придомовой территории. 4. Исполнитель заключает договоры о предоставлении заказанного перечня услуг с каждым потребителем в доме отдельно. Инициатор, другие представители Потребителей в контактах с представителями Исполнителей должны демонстрировать выдержку и спокойствие, не вступать в споры с работниками Исполнителя, действовать только путем подачи и надлежащей регистрации документов - действующее законодательство Украина охраняет права и интересы Потребителей и обязывает Исполнителя совершать соответствующие действия. Потребителям нужно только проявить гражданскую позицию в отстаивании своих прав, материальных интересов и элементарной справедливости. Если Исполнитель не совершает действий, направленных на реализацию Заявлений Потребителей, то по завершении месячного срока с даты регистрации Сообщения Потребители могут оплачивать только заказанный перечень услуг, Просуммировав стоимость услуг в соответствующих строках "Сообщение на оплату жилищно-коммунальных услуг". При таких условиях местные власти будут вынуждены либо финансировать выполнение не заказанных жилищно-коммунальных услуг из бюджета или побудить Исполнителя до законного урегулирования отношений с Потребителями.

Владельцы этого сайта никогда не разделяют точку зрения авторов

По просьбе правообладателей будет удален любой контент, к которому есть обоснованные претензии

[b][/b]
[b]
[/b]