Воспитательские дневники ("Радуга")- осень 2011

Автор:
Опубликовано: 2093 дня назад (31 декабря 2011)
Блог: Ребятня
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 2 раза — последний 31 декабря 2011
0
Голосов: 0


1 сентября.
Утром провели первый Круг в этом году. Все поиграли на маленькой шарманке. Познакомились, пообнимались и согрелись на весь день.
Потом был праздник в актовом зале. Ребята танцевали, отвечали на вопросы Зайчонка и Медвежонка. Каждый получил по воздушному шарику.
На прогулке играли в поисковый отряд: каждый ходил с маленькой чашечкой и собирал потерянных зверей (фигурки, которые мы предварительно «потеряли» в самых разных уголках). Не обошлось без игр в лошадиную повозку, рыбака и рыбок, медведя и песочные тоннели. Завершили прогулку хороводом и игрой в дядюшку и семерых детей.
Перед обедом пропели песни про то, как хорошо мыть руки и под весёлый зов трубы отправились за стол. Ели суп со шпинатом, котлетки и салат. И, конечно, пили компот.
Засыпали под лилину сказку про мышонка.
Вечером спустились в музыкальную комнату. Учились правильно оценивать сигналы светофора, отличать пешеходный светофор от тех, которые для автомобилей. Сделали красивые солнечные открытки-бинокли, от которых всё вокруг становится солнечным. Нарисовали на другой стороне воспоминания о лете.
Занимались с колокольчиками и дудочками.


2 сентября
Начали день в садике с весёлой гимнастики. Потом немного поиграли с новым деревянным домом и деревянными бутербродами. На завтрак ели пшенную кашу и пили какао.
Тёплый утренний Круг начали с шарманки. На Кругу была игра про автобус и любимые игрушки. В общем, поездили и покатались на славу.
Затем к нам на Радужную планету прилетели феи Ритмики и Английского языка. В нижнем зале растянули во все стороны и ножки, и ручки, и спинки с животиками. Кстати, не только дети, но и хранительницы Полина и Лиля постигали искусство танца.
После ритмики ребята отправились на английский. Оля хранительницам всегда отдаёт детей в самом весёлом расположении духа. «Have fun!» - кричит она им вдогонку.
На прогулке учились быстро определять, где у нас правая рука: играли в игру «справа-справа от меня». Лиля устроила ребятам задания на пространственную ориентацию.
Обедали все очень хорошо: ели суп с картошкой и просили добавки. Тамара Ивановна была счастлива.


5 сентября

Наступила настоящая осень. На улице прохладно, накрапывает дождик. Ребят сегодня немного.
Сегодня утром первое занятие было в Монтессори-среде. Выбирали материалы, расстилали коврики и спокойно занимались. Потом прилетела фея Лена и перенесла нас в мир музыки. Там мы здоровались, надували мыльные пузыри и играли в большом дружном оркестре. После музыкального занятия Лиля рассказала ребятам про Кремль и огромные часы на Спасской башне. Мы даже попели, как огромные колокола: «бом, бом, бом!» Это было занятие про окружающий мир, смешанное с математикой.
На прогулке все вместе прокатились на новом огромном деревянном паровозе. Много лазили, висели и перелезали в спортивном городке. Играли в бычков на доске, когда падали – громко хохотали.
После сна нас всех ждала отличная сказка про Айболита. Ребята слушали, затаив дыхание. А в это время к нам подкралась фея Оля и забрала вниз рисовать осенние вазы. Физкультура прошла как всегда весело и очень полезно.

8 сентября.
Утром, после тёплого Круга и вкусного завтрака с горошком, к нам на занятие по экологии и музыке пришёл Ёжик и рассказал нам, как это – быть деревьями. Во время свободного творчества мы использовали губки вместо кисточек, а вместо трафаретов – листья и иголки разных деревьев. А перед этим поводили хороводы «Пузырь», «Пошла коза по лесу» и «Как у дядюшки».
Сегодня учились вести себя тихо, чтобы не спугнуть «весёлый ветер».
На прогулке к нам приходили играть в вышибалы ребята из «Зеркальца».
Перед сном мы, лёжа в кроватках, пели песню про тишину, а воспитательница зажгла для ребят «камень теплоты».
После сна в Монтессори-зале мы брали уроки вежливого и дружеского поведения у зверей из сказки «Теремок». Потом попробовали построить свой домик. Весело ходили с подушками по линии.

9 сентября
Сегодня на тёплом утреннем Круге мы передавали друг другу горящую свечу в фонарике. После этого нас сразу забрали на ритмику и английский язык. На первом занятии мы учили новые осенние танцы, в том числе  «Калинка-малинка». Не забегая в группу (пятница – всегда насыщенный день), отправились на музыку к фее Катерине. Там учились петь красиво гаммы в виде осенних листочков и милую песенку про дождик.
На прогулке играли в прятки, жмурки и другие подвижные игры – всё-таки уже не лето и надо как-то греться.
Теперь перед сном мы, лёжа в кроватке, всегда поём песню про тишину. Это помогает всем успокоиться. Тем более сегодня (у нас перестановка в спальне).
После сна мы устроили настоящую химическую лабораторию. Всего лишь пара стаканчиков и несколько трубочек, краски и мыло – и вот у нас уже готовы нежные открытки. Но самое главное – это то, сколько хохота и пузырей оказалось вдруг в нашей группе!

12 сентября
День начался с Круга (пальчиковые игры). После этого дети стали наперебой рассказывать про то, какие мультики смотрели в выходные. Решили передавать мяч, чтобы организовать очередь.
На комплексном занятии дети изучали части дерева. Ствол, ветки, корни, листья – всё, что необходимо для роста дерева, какая часть для чего нужна. На прогулке вместе с Лилей посадили веточку облепихи.

13 сентября
В этот холодный осенний день мы здоровались носиками, чтобы стало теплее. А когда передавали друг другу свечку, желали друг другу никогда не болеть (ребята придумали сами!)
Потом занялись лепкой из солёного теста. Мы крутили колбаски и склеивали их в радугу, а эту радугу скатывали в шар, в шар втыкали крышечки от фломастеров. Было очень весело. Параллельно занимались речетворчеством и вслушивались в загадки.
Учились быть одной командой в театральной мастерской. Провели игротерапию по Гоппфелю и Штайнеру. Мы притворялись цилиндрами одного большого мотора, слушали спиной, изучали эмоции. В завершение каждому актёру достались бурные аплодисменты.
На музыке с феей Катей готовили осенние танцы и дождливые песенки.
На прогулке сделали много забавных фотографий.
На уроке социальной жизни вместе с пальчиковыми куклами проиграли сказку и усвоили, что не стоит бояться отпускать маму, ведь она обязательно вернётся. После занимались в Монтессори и ходили по линии.

15 сентября.
Поскольку спортивный зал ещё не готов, мы, оставшись в группе, устроили настоящие «бодания». В каждом раунде участвовали по два игрока с привязанными к голове подушками. Стоит отметить прелестных девочек, которые очень грациозно объявляли начало каждого раунда.
Комплексное занятие по экологии и музыке мы посвятили теме осеннего урожая. Первым делом нам встретился Зайка и его грустная песня о дождливой и хмурой осени. Мы согрели его и накормили. А потом все вместе посадили дерево, о котором заботились и песнями, и танцами с камнями. Даже полили его из лейки. Всё закончилось тем, что дерево принесло урожай: большие, вкусные яблоки с листочками. Так дети узнали, что забота о природе приносит плоды.
Перед обедом настроиться на аппетитный лад нам помогло великолепное лилино занятие: в огромном тазу под платком лежали самые разные овощи. Надо было пощупать и угадать, что есть что.
После обеда устроили настоящий кукольный театр для малышей. Тема: «Я хочу внимания любой ценой».

16 сентября
Утром, после Круга, мы в несколько мгновений оказываемся на уроке ритмики с феей Леной. Разминка, танцы, этюды – сквозь всё занятие красной лентой тянется тема красоты осенней природы. Мы танцуем с осенними листьями и даже лужами. Затем открывается следующая дверь: в кабинет английского языка. Проходит полчаса – и наши дети бегут следом за Катей на музыку. Ноты в виде кленовых листочков помогают настроиться на правильный лад. Игра с колокольчиками и бубенцами – любимое занятие без слов для наших малышей.
Прогулка хоть и была прохладной, зато очень интересной. Мы с ребятами нашли настоящую грибную поляну и собрали наши находки в корзиночки и ведёрки. А перед самым обедом нам повстречалась ёлка, на которой росли не шишки, а яблоки. Вот было весело!
После, на экспериментальной части занятий в нашей занимательной лаборатории, мы изучали воздух. Сколько он весит и куда двигается. И что может сделать сильный ветер с природой, как красивы волны и барханы.
На уроке математики и аппликации кружочки-бабушки и кружочки-дочки с внучками быстро встали на свои места.
Перед уходом на праздник конца недели мы с удовольствием поиграли: полежали на полу, представляя, что мы улетели на неведомую планету, сидя на стульчиках, продолжили играть в космонавтов. Представили, что мы цилиндры двигателя, шалтай-болтай, морские фигуры…
В общем, все ребята такие молодцы, что мы не можем себе представить, как проведём все выходные без них.

19 сентября.
Свежий, солнечный осенний денёк в нашем садике начался с вкусного завтрака: скажите, кто не любит сладкие макароны в молоке или тёплое какао? Вот и мы все с удовольствием подкрепились и сели в тёплый Круг здороваться.
Не успело наше утреннее приветствие закончиться, как за нами уже прилетела фея Лена и забрала на музыку. На этих занятиях всегда интересно: мы поём, разминаемся, становимся настоящими нотками в гамме.
На аппликации и окружающем мире с радостью узнали, что радуга такая красивая и цветная потому, что в капельках воды вместе с солнцем отражается ещё и наш прекрасный мир.
На прогулке продолжили тему цвета: играли в светофор. И, конечно, позволили малышам отдохнуть под нашим чутким наблюдением.
После сна знакомились с коньком-Горбунком. Знакомство с художественной литературой – это всегда тихое и уютное время в нашем саду.
Немного потворили: земля, небо, вода стали объектами нашего творческого взрыва.

20 сентября
Ещё один солнечный сентябрьский день мы начали с приветствия: дети передавали друг другу свечку, желая всяческих приятных вещей, а потом сделали зарядку для язычка, рассказали стишок руками. Поиграли в «тра-та-та, тра-та-та, отворяйтесь, ворота!». Желающие подкрепились запеканкой.
На занятии по развитию речи и лепке обсудили, как готовится к зиме природа и люди. Прочитали замечательные стихи Бальмонта «Осень» и слепили подарки для ёжика.
На музыке водили овощной хоровод, пели красивые осенние песни и разговаривали бубнами и колокольчиками.
Во время сладкой паузы с удовольствием ели апельсины и принесённую Полиной морковку.
На прогулке учились передавать эстафету, летали на качелях из Лили и Полины, собирали красивые листочки, нашли гигантскую колючку, ромашку и видели, как маленькая букашка ползла к крошечной капле воды.

21 сентября
Сегодня – день рождения Саши. Это его день.
Во время приветствия дети по-прежнему передают друг другу массу пожеланий, у них это получается всё лучше. Зарядку для язычка дети тоже уже запомнили и делают её с удовольствием. Игра-импровизация «та-ра-ра» доставила много веселья.
С феей танца Леной оттачивали пластику и готовились к празднику осени. После ритмики изучали английский.
Вернувшись в группу, сделали поздравительные открытки для Саши, подкрепились бананами и отправились на прогулку. Захар, Егор и Витя устроили гонки на велосипедах. Аня В. Организовала поиск грибов, а потом все вместе играли в прятки.

23 сентября
Эта неделя – неделя Красоты. Видим красоту в людях, в их делах, во всём, что нас окружает. Украшаем группу осенними листочками, букетиками.
На приветствии дети традиционно согрели друг друга тёплыми пожеланиями. На завтрак порадовали свой организм замечательным омлетом с зелёным горошком. Приглашаем всех присоединиться к нашему завтраку: он проходит в тёплой, дружественной атмосфере.
На ритмике с феей Леной были листочками, прыгали по лужам, танцевали кадриль. Изучали английский, Распевались на музыке.
Испугавшись дождика, на прогулку не пошли, зато у нас появились замечательные пластилиновые картины и мы много работали в Монтессори-среде.

27 сентября
Как приятно начать день в тёплой компании.
Сегодня, пока солнышко светило нам за окном, мы пропели все утренние песенки на Кругу. В самом конце ребята открыли посылку от Осени, в которой лежали красивые фотографии на шкафчики. Оставалось только выбрать и соорудить рамки.
Занятие по лепке и развитию речи посвятили медвежатам. Лепили с использованием природного материала: собранных в нашем саду каштанов. Разговаривали о семье и друзьях.
Музыкальный урок детки усвоили на отлично: подготовка к осеннему празднику идёт полным ходом. Перед обедом играли в «длинную Арину» - это жмурки, но в хороводе и с песней.

28 сентября
Сегодняшний день начался поздно. Наша дружная компания собралась только к половине десятого, и поэтому не было зарядки, общего завтрака, приветствия и утреннего Круга. Очень жаль! А завтра к половине десятого запланирована экскурсия на кухню… Дорогие, пожалуйста, не опаздывайте!
Мы начали сразу с ритмики, где с удовольствием потанцевали, а затем пошли на английский.
Прогулка была чудесной: мы видели дятла! Он был близко и позволил нам себя рассмотреть. Дятла первой увидела Анечка В. – она очень наблюдательна, многое замечает в природе и с удовольствием делится с другими.

29 сентября
Наступил ещё одни замечательный день в нашей радужной группе. В честь дня воспитателя мы продолжаем знакомиться с другими, скрытыми сторонами жизни нашего садика.
После утреннего ритуального Круга мы отправились на экскурсию, и не куда-нибудь, а в самое сердце садика: на кухню к Нине Ивановне. Там нас встретили огромные кастрюли и поварёшки. В духовке сидели ёжики для обеда, а в огромном тазу уже лежал наш полдник: морковка с сахаром.
Мы не стали подниматься в группу и, немного поразмяв косточки и мышцы, пошли заниматься в Монтессори-среде. Лилия презентовала нам тему из анатомии: мы изучали функции языка. Пробовали на вкус сладкую, солёную и горькую воду. После занятия спокойная музыка с барабанами пригласила ребят к уборке.
Провели прогулку в поисках волшебной палочки. Смело прошли все испытания и даже расправились с драконом.

3 октября
Ещё один замечательный осенний день, и первая неделя октября в нашем саду – неделя музыки.
Утро порадовало нас тем, что увеличилась компания завтракающих детей.
Егор принёс прекрасную розу из осенних листьев, и нам захотелось научиться делать такие же.
Фея Лена забрала нас на музыкальное занятие, а потом, вдохновлённые музыкой, мы сделали все вместе аппликацию «Осень золотая».
На прогулке мы летали в путешествие на воздушном шаре, и брали с собой только самое необходимое: Захар – джип и походный домик, Анечка – посуду, Алиса – тёплые варежки, Егор – запас продуктов, Даша – хворост для костра. Ещё мы построили в песочнице замок на горе, к которому вела винтовая дорога. А потом собирали звёзды для мам и очищали их от песка.

4 октября
Сегодня с самого утра льёт дождь. На улице прохладно. Все ребята появились в это утро особенно поздно – наверное, не хотели вылезать из тёплых кроваток. Но потихонечку малыши подтянулись к нам за пластилиновый стол, где мы лепили новые грибы из каштанов для нашего леса. Не забывали и повторять стихи.
На музыкальном занятии помимо основной программы осенних танцев и песен мы занимались специальной дыхательной гимнастикой.
Между прочим, к середине дня дождя мы уже совсем не боялись, поэтому сходили на прогулку. На летней веранде состоялся концерт. Потом участие в нём приняли все девочки. Егор и Захар в это время готовили закуски из песка для антракта. Мы играли в игры «тень», «синонимы», «вокруг стула», «хлопки-сиделки» и многое, многое другое.
После сна нас ждал праздник в честь дня рождения Егора. Мы стали одним индейским племенем. Поиграли на барабанах, пришли в гости к вождю в вигвам, где отпугивали злых духов от огня, и так далее. И, конечно, был сок, бананы, торт и подарки.

5 октября
Сегодня природа подарила нам солнечный, тёплый денёк. Правда, половина ребят опоздала на тёплый утренний Круг. Тогда мы решили пригласить в круг наших плюшевых друзей.
Ритмика прошла, как в настоящей балетной школе. Различные па, гран-плие и первые с пятыми позиции дались нашим ребятам так же легко, как и танец «калинка-малинка». На английском языке было что-то о самолётах и числительных (удалось услышать через дверь).
На прогулке снова собирали каштаны в ведёрки, а потом спускали их с поверхностей наших домиков, горок, машинок. Исследовали силу притяжения. Не забыли приготовить пирожки из песка, а также позаботиться о нашей облепихе.
После прогулки случилось невероятно интересное занятие по математике и конструированию: исследовали цифру шесть вместе с белкой и её каштанами. Потом мы построили из спичек настоящие дома, леса, дороги прямо на ковре. Очень интересное и экологичное занятие получилось.

7 октября
Утро настало. Солнышко встало… А наши ребята сегодня спят. Еле-еле четверо успели к утреннему Кругу, который мы провели со свечкой и тёплыми пожеланиями. Также обсудили дни недели. Узнали – или вспомнили – как называются выходные.
Ритмикой было очень приятно заниматься. Солнечные лучи пронизывали зал, мягкий ковёр, потрясающая музыка… После английского языка на музыке примерили праздничные костюмы. Ох уж этот помидор! Очень круглый и смешной. А горошек – загляденье.
Прогулка: на нашей площадке открылась почта. Пишем письма, изготавливаем конверты, отправляем почтовых голубей.
После сна всех ждёт интереснейшая и занимательнейшая лаборатория с доктором Франсуа и его другом Кри-Кри. Тема: «Звук. Откуда он берётся? Чем отличается музыка от шума». Также, как и всегда, неделя завершится весёлым праздником с раздачей наклеек.

8 октября
Утро. Завтрак уже закончился, а ребят всё нет. Вот пролетают мимо минуты для утреннего Круга, а ребят всё нет. Вот уже пришло время заниматься лепкой, а ребят всё нет.
Когда пришли Аня и Захар, мы были очень рады. С Захаром продолжили игру в весёлого водителя грузовика, а Аня поразила всех своим великолепным пеналом и, конечно, поделкой из пластилина. У нас было время поучить стихи, выстроить крепость, заточить все карандаши и сделать многое другое.
На прогулке дети искали следы или другие напоминания о животных. Разделившись на команды, записывали результаты задания (или, скорее, зарисовывали). Кто-то увидел павлина среди спортивных снарядов, а кто-то посчитал гриб напоминанием – ведь это еда для ёжика. В заключение устроили вернисаж из работ. Закончили прогулку игрой «плетень»: очень тесная игра на крепость рук и дружеские связи.
После сна практиковали свободные театральные постановки «здесь и сейчас» на тему ответственности за друзей-животных.
Монтессорианские занятия с короткой (сегодня) линией прошли тихо и с ощутимой пользой. Ребята много работали в парах.

13 октября
Сегодня на тёплом ритуальном Кругу мы здоровались лобиками. Перед тем, как спуститься вниз, мы считали наши пальцы под весёлую лилину зарядку. Физкультуру Лиля и Полина в этот раз провели сами. Мы немного побегали и поползали. А в заключение сыграли в две увлекательные игры: «острова» и «дрожащий ведущий».
Перед тем, как попасть в комнату для Монтессори-занятий, каждый должен был подбросить подушку и за время её полёта успеть хлопнуть три раза. Это успокоило малышей и вместе со сказкой про дыхание дракона на минуте тишины позволило продуктивно провести весь последующий час свободной работы в среде.
На прогулке состоялось настоящее испытание на меткость: нужно было пулями-каштанами попасть в очень маленькое отверстие в спортивном снаряде, не заходя при этом за линию. Ещё мы не поленились и отыскали дуб.
Во второй половине дня ребята по новому социо-игровому способу разделились на два дома: тёплый и холодный. В одном жили гласные, в другом – согласные. Догадались, кто где? Занятие закончили вернисажем из совместных работ на тему гласной «О» и согласной «П», которые превратили в животных.
В завершение дня вырастили деревце для опавших листьев. Осень продолжается!

14 октября.
Утро. Освежающий осенний воздух пошёл ребятам на пользу. Такие прелестные пожелания они подарили друг другу на ритуальном кругу: никогда не болеть, всегда носить красивую одежду и всё успевать.
А потом, как в песне, закрутилось всё, как на карнавале: ритмика, танцы, гимнастика партерная, музыка, игры, оркестр. Только успели, что глазом моргнуть, а уже оказались на улице.
На прогулке готовили вкусные каши и торты: узнавали свойства холодного песка.
Фея Оля сегодня не придёт: готовится к свадьбе. Мы её поздравляем, а языком и сами разок позанимаемся во второй половине дня. Тогда же мы займёмся и заботой о птицах в лаборатории доктора Франсуа.

18 октября.
Осень подарила нам ещё один солнечный денёк, доверху наполненный весёлыми впечатлениями.
После Круга к нам заглянул пёсик Филя и подарил нашей группе большой алфавит на стену. Правда, несколько букв потерялись по дороге, но мы заменили их без проблем.
Поработав головой, мы перешли к приятному, нежному и, что интересно, цветному солёному тесту. Кстати, тесто красили свеклой и какао – 100% organic.
На прогулке к нам заглянул самый настоящий Айболит в очках, с бородой и огромным шприцем в руках (без иголки, конечно). Проверил здоровье у ребят, а уже в группе провёл с ними курсы для будущих врачей.
После сна и изумительных блинчиков со сгущёнкой нас ждали репетиция праздника и очень интересная сказка про зайку и его обиды на маму.
Завершили день в садике работой с материалом, минутой тишины, рисованием открыток и, конечно же, весёлой прогулкой.

20 октября
В этот солнечный, теплее обычного, день на утреннем Кругу мы обсудили вчерашний праздник, передали свечку, крутя её на тесёмочке, и пожелали всем хорошего дня.
Физкультура с Лилей и Полиной превратилась в настоящее индейское соревнование. Пары, связанные «кольцом дружбы», учились ходить на трёх ногах и перетягивать канат.
Линия перед Монтессори-занятиями была «осторожной»: вы не пробовали подпрыгивать со стаканом, полным воды?
Во время занятий многие занимались с материалами, которые помогают подготовить руку к письму – серьёзный настрой!
На прогулке мы в «столярной мастерской» отшкурили наши заготовки для заборчика и выкопали вокруг облепихи канавку. А как только с работой было покончено, мы встретили Катю, нашу музыкальную фею, и её аккордеон. Поплясали, попрыгали, поводили хороводы – ну, честное слово, прямо как в деревне на осинках.
После сна ребята собрали все гигантские пазлы и отправились в нижний зал изучать гласные звуки. Мы уже умело делимся на команды без слов, рисуем в команде.
В завершении дня покрасили деревья и доски для забора.

25 октября
Этот день мы начали с ритуального Круга. Не все ребята присоединяются к нам во время приветствия: кто-то только пришёл и собирается немного отдохнуть, кто-то опаздывает, а кто-то уже успел увлечься играми.
После круга мы перешли к занятию лепкой. Цветной пластилин и общий рабочий стол – отличные условия для хорошего настроения и потрясающая возможность поговорить о том, о сём.
После мы перешли к созданию нашего первого мультипликационного фильма. Поделились на команды интересным способом «без слов» и поспешили собрать реквизит для съёмок: разложить лего-конструктор на много-много частей разного цвета. Успели до сладкой паузы снять только заставку. Работали в технике stop motion.
На прогулке было много догонялок, работы в песке и даже запуск каштан-ракеты с синим хвостом.
После сна спустились в нижний зал для продолжения съёмок мультика. На этом этапе мы создали персонажа для каждого из ребят.

26 октября
Наше утро теперь начинается с освоения новых игр, которыми нас в изобилии снабдила Стелла. Сегодня это были «дружные рыбки» (игра на развитие логики). На Кругу мы делились тем, что интересного заметили по дороге  в сад.
На ритмике у нас была маленькая передышка, а потом – подготовка  к празднику. Догадались, какому?
На прогулке мы готовились к встрече гостей. Распределили обязанности и закупили продукты в супермаркете, чинили сломавшуюся по дороге машину, готовили праздничный обед и убирали домик к приходу гостей. А потом веселились.
После прогулки Маша познакомила нас  с геометрическими фигурами и мы ещё успели позаниматься в монтессори-зоне.

28 октября
Осень. Холодно! Хочется жить в деревенском доме, чтобы можно было наколоть дров, затопить печку, нагреть чайку в самоваре… Мы уже второй день подряд привлекаем внимание детей к огню. Каждый имеет шанс самолично зажечь свечу, а другой смельчак – затушить ее с помощью чашечки или специального колпачка. Благодаря таким простым вещам наш круг стал и вправду теплее, да и наш день проживается как-то иначе. Как будто печь затопили.
Ещё бы все приходили вовремя…
Ритмика, английский,музыка у Кати. На музыке сегодня пели прелестную песню про плетень и сидящих на нём хвастунов-зверей. Самое интересное, что в песне есть хор и солисты, последние из которых ещё и показывают с помощью кукол движения.
После сна нас поджидали палочки, веточки и красочки для спокойной работы с цветом. А также сказка про речку, которая вышла из своих берегов. Это всё мы сделали в группе и отправились на представление по симфонической картине Прокофьева «Петя и волк».

31 октября
Сегодня началась неделя, на которой отмечается праздник – день Казанской иконы Божией Матери, давший нам «День народного единства».
Всё больше смельчаков желают утром зажечь свечу. Хотелось бы, чтобы наш утренний круг был более многочисленным. Это позволило бы нам дружнее и более организовано начать день.
На музыке у феи Лены мы были оркестром: гитара, аккордеон, клавишные, металлофон.
На прогулку мы вышли с массой подарков. Природа подарила нам солнечный тёплый денёк с ласковым ветерком, носящим золотые листья. А руководство – много новых замечательных игрушек для улицы. В этом замечательном настроении мы решили открыть Детский сад, распределили роли: Алиса была мамой Викой, которая решила привести в сад дочку Розочку, Саша – мастером на все руки. Даша – водителем, Настя – феей английского, Ваня – воспитателем (нянчил сразу двоих детей).
После сна состоялось занятие в театральной студии по сказке «Маша и медведи». Импровизировали в тихой обстановке спальной комнаты после полдника.

1 ноября
С нами полдня находилась мама Вити, и это было очень полезно как для воспитателей, так и для Вити и для других детей. Мама Ира увидела, как умело Витя и другие дети лепят из пластилина угощения для мышонка из рассказа про карандашик, который оставили в одиночестве на столе на всю ночь.
После этого мы пришли к Кате на музыку, где поздоровались, размяли пальчики и голоса. Сыграли в небольшой кукольный театр зверей.
Потом мы сочиняли стихотворения про ветер и ели вкусные апельсины.
После сна нас ждут занятия в Монтессори-классе и урок социальной жизни от Маши на тему «восприятие себя».

2 ноября
Сегодня с утра мы с Илюшей складывали квадраты (развивающая игра), и Илюша справился с заданием быстрее нас, взрослых.
На замечательном занятии ритмикой нас было совсем мало. Дети подтянулись только к концу занятия – очень жаль! Мастерство феи Лены не оставляет никого равнодушным…
После занятий с феей английского и сладкой паузы мы отправились на прогулку. А перед обедом у нас был спектакль «Капустный лист» про зайчика, который помог всем друзьям. И, хотя и остался без обеда, ничуть не жалел об этом.

7 ноября
Кажется, зима всё-таки будет.
Благодаря резкому понижению температуры у нас появилась возможность более чётко увидеть происходящие в природе изменения. Дети с удовольствием делились своими впечатлениями: на трубе – сосулька, в самой трубе замёрзла вода. Во многих местах лежит иней – но не везде (думаем, почему).Листики твёрдые и лёгкие. Земля твёрдая, на ней  кое-где тонкий лёд. Замёрз песок в нашей песочнице. Егор, приехавший из деревни, где провёл неделю, рассказал нам о том, что, оказывается, грибы можно собирать до самого снега.
Витя и Егор с самого утра осваивали викторину «Умный малыш». У них неплохо получалось вместе.
На занятии по ознакомлению с окружающим миром говорили о том, как дикие звери проводят зиму и как готовятся к её встрече. Человек ведет себя похожим образом: и запасы делает, и жилище утепляет, и шубку меняет. А некоторые так и вовсе впадают в спячку…
На аппликации мы делали зайку в зимней шубке.
Нашу заболевшую фею музыки с блеском заменила витина мама: она пела под гитару, а мы слушали. Очень красиво»!  Куча удовольствия.
На прогулке мы не замёрзли: гонки, футбол, вышибалы, борьба с замёрзшим песком – тепло и нескучно. Да и шубки мы поменяли…

8 ноября
Тёмное утро, короткий световой день и почти ночная прогулка… Да, в ноябре совсем мало тепла, поэтому мы решили позаботиться о ребятах и включили в сегодняшнее меню дня занятия, посвящённые зимней одежде.
Для начала пообщались в «магазине одежды»: ребята продавали и покупали свои шапки, куртки и перчатки. Им пришлось потренироваться в описании предметов, всяких разных вежливых обращениях.
Перейдя за стол с пластилином, слепили отличные шапки на зиму (размазывали разные цвета по картонным заготовкам).
В театральной студии пришлось призадуматься: не так-то просто пройтись в воображаемом папином пуховике или маминых валенках. Этот этюд выполняли по одиночке, а следующий – всей шестималышовой группой, он назывался «поклоны» и был ориентирован на умение ребят синхронизироваться друг с другом. Ещё несколько заданий на «слушаю-оцениваю-выполняю» - и нас уже ждёт фея Катя.
На прогулке выдыхали: это особенно приятно делать под лёгкий дождик и запах шпал… Перед обедом разыграли сценку о том, как девочка училась у хрюшки разговаривать. Очень просто и смешно.
Во второй половине – уже традиционная сказкотерапия с Машей на тему «Добро и зло – восприятие этих понятий» (цвета, звуки), затем очень уютное Монтессори-занятие и – переход в группу к волшебному фонарю. Посмотрели на снег и тихонечко возле свечки полепили и почитали.

9 ноября
Утро началось с Круга. Дети были заинтересованы карточками для расписания дня, выкладывали их в правильном порядке. А Саша комментировал, какое действие следует дальше: полдник или прогулка, сон или обед и т.д.
На ритмике разучивали новый танец. Сразу после ритмики было время английского.
Аня и Егор почти всё время прогулки провели вместе: делали шоколадную кашу из песка, а в салки играли, держась за руки.
Во время тихого часа было действительно тихо…

10 ноября
Сегодня очень тихий, спокойный день. Мы как будто плывём в невесомости, медленно подплывая то друг к другу, то к самым разным вещам.
С помощью стихов Барто и Чуковского мы изучали такие эмоции, как грусть и радость. Так мы подходим к циклу занятий о ненасилии.
В Монтессори первым делом прошлись по линии под музыку великих классиков. В руках несли грустных зверюшек, которые от наших шагов и прыжков немножко повеселели.  Потом Лиля провела презентации на построение ряда от 1 до 6.
Занятие по окружающему миру и грамматике мы посвятили большому слову «Россия», по социо-игровому методу поделившись на команды и из предметов вокруг нас составили все буквы этого слова. Конечно, мы это сфотографировали и обвели карандашами.
Творчество прошло с двумя цветами: красным и синим. Мы соединили их в российский флаг.

11 ноября
Осенний день, в который наступила зима. Первый снег – пожалуй, самое главное событие этого дня. Мы заметили его сразу после лилиной истории про синиц и сало и катиных снеговиков. Мы подбежали к окну и закричали: «зима, зима!» После трёх занятий подряд ребята, конечно, немного устали, и вот этот снежный сюрприз заставил их встрепенуться, собраться с мыслями и быстро-быстро одеться.
Стоит ли говорить о том, сколько смеха и беготни было на прогулке. Играли в снежки, оставляли следы, порадовались за облепиху – ведь теперь ей будет очень тепло под таким одеялом.
После сна и рыбьего полдника продолжили день исследованием в лаборатории доктора Франсуа. Темой исследования стала вода и растворяемые в ней вещества. Работали в парах, растворяли кофе, мел, чечевицу, пластилин, песок, варенье, сахар… Заполняли бланки с результатами.
Играли в «мемо» - занимательная игра для развития памяти.
«Конец недели» прошёл в группе, очень слажено и весело. Закончили день уже традиционной свечкой.

15 ноября
…На лепке познакомились с новым героем по имени Лямба. Как он выглядит, никто не знает, но зато В. Кротов замечательно описал, чем он занимается:
«…ощущает всё, что творится в мире, и не может понять, зачем люди мешают друг другу жить, дерутся и воюют. Сам он двигается осторожно, чтобы никому не помешать».
На театре после ритмичного входа ребята продолжили тему круга: без слов и разговоров им нужно было построить окружность из стульев. Получилось со второго раза. Потренировали таким образом «командное плечо». В этом самом кругу изобразили этюд: кто как сидит на стуле? Король на троне, обиженный малыш, голодная собака, пчела на цветке, космонавт в скафандре. Вторая часть занятия – ритм: разгоняли и замедляли хлопки («пулемёт») и прочитывали стихотворения для маминого дня, отстукивая ритм камушками. После были у феи Кати на музыке – готовились к празднику.
Апельсины, сок, прогулка. С прогулки уходили тяжело, но в итоге даже успели перед обедом поиграть в кукольном доме.
После сна нас ждали вкуснейшие блинчики со сгущёнкой и весёлый массаж под весёлые песенки о воздушных шариках.
Занятие  в Монтессори-классе прошло сегодня по подгруппам: ребята по очереди ходили к Маше на занятие из цикла о ненасилии, читали сказку «Рыжий котёнок» и рассуждали на темы «какой я?», «отличие себя от других», «трудности общения со сверстниками».

17 ноября
Сегодня, в четверг то ли после дождичка, то ли после снежка ребята собрались только на музыкальное занятие к Катерине…
На Кругу втроём (Егор, Илья и Полина) продолжали работать со свечкой, спичками и колпачком. Установили порядок дня и разбудили все уголки колокольчиком. На ритмике Лена провела для мальчиков настоящие индивидуальные уроки балета с растяжками.
Между ритмикой и музыкой мы успели полчасика позаниматься в монтессори-среде – наверстаем завтра.
На прогулке не обошлось без первого в этом году снеговика. Мы вылепили ему уши, приделали нос морковкой из бумаги и придали красивое, весёлое выражение лица с помощью веточек.
Тихий час, полдник – и вот мы уже снова работаем головой: играем в самую большую печатную машинку на свете. Ребята были буквами-кнопками, а Поля – писателем. Это была грамматика и экология, которая заключалась в том, что из текста писателя ребята узнали о том, как добывают материалы для деревянных, пластмассовых  и мягких игрушек, какие у этих материалов свойства.
В заключение дня мы с удовольствием учились делать куколок по русским традициям из лоскутков ткани. Куколки даже поплясали в хороводе.

18 ноября
Сегодня утром выставляли погоду в погодном листе. Саша посмотрел на затянутое серыми тучами небо, подумал и твёрдо решил, что солнце сегодня будет. И поставил соответствующую табличку.
Что ж, он не ошибся! Солнце сопровождало нас на прогулке, заглядывало на занятия, ласково светило через жёлтые шторы во время тихого часа.
Первым занятием сегодня стал английский язык с Олей. Напомню, что ритмику и музыку провели ещё вчера. Поэтому сегодня говорили с пёсиком Филей о друзьях:  зачем они нужны, у кого какие друзья, что друг может сделать для друга? С помощью такой беседы ребята настроились на тихий, спокойный лад как раз вовремя. Ведь следующее дело, за которые взялись малыши, было связано с росписью деревянных игрушек акварелью. Важно то, что ребята сами оборудуют и убирают свои рабочие места.
После обеда играли в лото на английском языке. Надеемся продолжить.
После сна занимались в Монтессори-классе и весело «отрывались» на «конце недели».

21 ноября
Первое занятие – музыка с Леной. Изучали ритм. Но не в академическом плане, а в очень интересном инструментально-игровом. Мы вызывали Деда Мороза к новому году, а затем слушали, понял ли он что-нибудь. Потом, как настоящие музыканты в оркестре, играли на инструментах колокольный звон.
Аппликация на этой  неделе как никогда кстати. Где ещё можно сделать красивую открытку к празднику мамы? Работали с необычной бумагой ярких цветов.
На прогулке всё замёрзло, даже маленькие лужицы на тенте в песочнице. Получилось четыре маленьких катка. Чтобы не замёрзнуть, мы сыграли в «беличьи дома» и «заячью грядку».
После сна читали рассказы «Новичок на прогулке» и «Маша-растеряша». Готовили плакат ко дню мамы, раскрашивая кружочки и приклеивая их на тела жирафов. А потом занимались физкультурой с Лидией Сергеевной в новом спортивном зале.

22 ноября
Сегодня у нас почти полный состав. В таком составе день проходит весело и продуктивно.
Весело, потому что на занятиях появляется «рабочая группа» ребят, которые увлекают за собой, как в водоворот, остальных, менее заинтересованных. А когда все участвуют в одном деле – это всегда весело и радостно.
Продуктивно, потому что в течение дня создаются самые разные комбинации из детей (за столом, в раздевалке, в играх и конфликтах и т.д.) Оказываясь в этих комбинациях, дети общаются, оценивают, узнают друг друга и много полезного.
Пока горела свеча, мы слушали рассказы о мамах (они попадут в праздничные открытки).
На занятии с солёным тестом катали колбаски, плющили лепёшки и сворачивали из них трубочки к праздничному столу.
На уроке музыки с Катериной танцевали в парах, пели новогодние песни и песни ко дню мамы. Научились вставать в цепочку.
На прогулке проверили, съели ли вороны наш корм, который мы им оставили на столе. На всякий случай по-вороньи прокричали им, где точно лежит корм.
После сна смотрим и анализируем этюды от Полины и Лилии на темы двух наших правил: об игрушках и о личном пространстве. Занимаемся в Монтессори-среде.

29 ноября
Из неожиданностей: урок с феей Леной (ритмика) вместо феи Кати (музыка) и цветное солёное тесто, купленное в кулинарии.
На утреннем круге появилась возможность зажечь свечку большой-пребольшой спичкой. Это подарок от рождественских ангелов. В ответ мы собираемся подарить им соляные подсвечники – делаем вечером из баночек, клея и морской соли.
Из цветного солёного теста лепили новогодние игрушки и в процессе отгадывали загадки про зиму. Из новенького – ребята работали с формочками для вырезания (выдавливания),  устанавливали скрепки-крючки, чтобы было за что вешать игрушку на ёлку.
Урок социальной жизни после сна был очень-очень длинным, зато таким же волшебным. В Монтессори-классе ребята много занимались логическими раскладками и чтением – а кто-то, соответственно, слушанием.

30 ноября
Вот и последний день осени. А мы уже торопим зиму. И, кажется, уже есть предвкушение праздника.
Вчера мы лепили из теста новогодние украшения на ёлку, высохнут – покажем, а сегодня вырезали с детьми снежинки. Ребята неплохо владеют ножницами. Приглашаем всех вас присоединиться к изготовлению новогодних украшений. Настроение просто волшебное!
После английского подкрепились и отправились гулять. Погода замечательная!
Не холодно, но и не грязно. И это только кажется, что мало снега. Если его соскрести лопаткой и собрать в ведёрко, то можно набрать на маленького снеговичка или ёжика.
Наша команда гонщиков открыла свою АЗС с бензином, меняющим цвет (придумка Амели).
Становится легче с соблюдением общих правил: заходили с прогулки дружно под песню, раздевались на скорость (победила Анечка М.)
Музыкальные занятия

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Владельцы этого сайта никогда не разделяют точку зрения авторов

По просьбе правообладателей будет удален любой контент, к которому есть обоснованные претензии

[b][/b]
[b]
[/b]