Рамадан и совесть в торговле

Опубликовано: 1512 дня назад (1 августа 2013)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 1 раз — 1 августа 2013
+1
Голосов: 1
В Исламе важное место занимает духовная сфера человека. Исполнение тех или иных ритуальных обрядов, норм Ислам соразмеряет и подчиняет духовной части религии. Нет намаза без веры, нет веры без совести, благочестия и искренности. Ведь без этих базовых элементов не может сложится уже сама вера в Единого Творца, чему, как известно, эта религия уделяет первостепенное внимание. Также вера человека не полноценна, если он на словах говорит, что он верующий, а на деле совершает грехи. Да, безгрешны только ангелы. Но Всевышний, зная природу своего творения, нашел выход для него – покаяние.
окаяние… Часто к этой духовной практики люди не обремененные моральными качествами относят к чисто формальному исполнению. Таким кажется, что произнеся формулу покаяния, он уже получил индульгенцию, ему уже можно. Ошибается: форма без содержания так и остается пустой. Осознание этого есть трудный шаг: признаться даже самому себе в том или ином грехе – дело сложное. Суть призыва Ислама можно обозначить в следующем хадисе: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посылая Му‘аза и Абу Мусу, да будет доволен ими Аллах, в Йемен напутствовал им: «Радуйте добрыми вестями, и не внушайте отвращение (к Исламу), приходите к взаимному согласию, и не разногласьте». Посему, и грешник, и праведник может найти для себя надежду и утешение в исламской религии.
К завершению идет Рамадан. Месяц выдался на летнее время, когда намного сложнее держать пост. Посему, по словам улемов награда от Аллаха –двойная. Это: пост и джихад. Человек постился при этом проявлял усердие (джихад), преодолевая свои желания, подавляя физические потребности в жаркий период времени. Не достойно ли это награды, если совершается во имя Аллаха? Несомненно. Испытывая тяготы, человек не забывает и о духовном. Ослабленный телом, но укрепившийся духом, он надеется на милость Аллаха, что его усердия не окажутся тщетными. Ведь, как сказано в одном из хадисов:
от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха, с.а.с.,  говорил: «Всякое благое дело сына Адама умножится, а наименьшее воздаяние за доброе дело будет десятикратным, но может возрасти и до семисоткратного. Аллах Всевышний говорит: «За исключением поста, ибо поистине, пост совершается ради Меня, и Я воздам за него, ибо человек отказывается от удовлетворения своих желаний и от своей пищи ради Меня!» Постящегося ждут две радости: одна при разговении его, а другая – при встрече с его Господом. И поистине, запах изо рта постящегося приятнее для Аллаха, чем благоухание мускуса!» (передал Муслим).
Рост цен - как одно из уродливых порождений склонности человека к наживе. Ислам порицает это явление. Да, надо признать, что право на установление цены есть у продавца, но завышать, придерживать товар в целях продажи по более высокой цене – нет. Это –грех. В последние дни активизировались работники Департамента по связям с общественными и религиозными организациями Администрации Главы и Правительства Чечни. Затея хорошая. Но вряд ли это будет иметь успех, в виду закоренелости проблемы. Ведь не первый год продолжается «пир» бесчинства.
Хочу взять в пример ТРЦ «Беркат», единственный крупный рынок на территории Чечни. Торговцы любят ссылаться на то, что оптовики, мол, заранее поднимают цены, и соответственно, они вынуждены это делать. Ложь! Не зная характер торговой деятельности, можно было поверить «исламским» настроениям. Сдирать три шкуры особенно научились торгующие продуктами, которые получают продукцию не каждый день. В случае ежедневных поставок еще можно было как-то поверить им на слово, но увы…Завоз осуществляется от силы 1-2 раз в неделю, и то, не по всему ассортименту товаров. Вряд ли на Кубани поднимают цены на молочную продукцию за пару дней до окончания Рамадана. И эту продукцию за столько километров везут чеченские предприниматели в Грозный, чтобы успеть продать за эту пару дней?! Зная, как осуществляются поставки, вряд ли можно считать безрассудными продавцов, что покупая за высокую цену там, при этом успевают окупить все свои затраты. Очевидно, жажда денег в розничной торговле – вот корень проблемы. Накрутка доходит аж до 250%! Уважаемые торговцы! Объясните, какие правила в религии, которой вы любите прикрывать наготу своих меркантильных интересов, позволяют совершать отъем средств у граждан? Вы получили очередную индульгенцию?
Именно, розничная сеть требует мер фискального воздействия. Не сложно руководству того рынка предупредить торговцев о запрете на повышение цен. Вряд ли закаленных в «базарных войнах» людей можно устыдить одними призывами: не принимающий постулаты религии, морали, пусть принимает меры финансового воздействия. А именно, штрафы. На том рынке муха бесплатно не пролетает, образно говоря, а уже установить контроль не составит труда. Призывать к совести - лишняя трата времени в том случае, когда это богоугодное дело не сопровождается мерами. А то, что наши торговцы не готовы внимать слову ясно было по прошедшему Рамадану: изредка кто продавал по прежним ценам, этих людей помню, покупатели всячески благодарили.
Ислам запрещает спекуляцию в виду того, что ставит социальные интересы в данном случае выше индивидуальных, частных. Нельзя ради удовлетворения своих интересов жертвовать общественным. Ведь во главу угла поставлен человек, а не его низменные стремления. Давайте обратимся к первоисточникам, хадисы:
«Если кто-либо укрывает в течение сорока дней продукты питания (чтоб нажиться), того Аллах отвергнет» (передано Ахмадом).
«Горе спекулянту, который, услышав об удешевлении, печалится, а от подорожания радуется» (Ар-Рази).
«Предоставляющему (требуемый продукт) воздастся, а укрывающий будет проклят» (передано Ибн Маджой).
«Если кто-то припрятывает товары до повышения цен, он является грешником» (передано Муслимом).
Читатель заметил, что в последнем хадисе Пророком, с.а.с., упомянуто слово «грешник». Для аналогии это же слово упоминается Всевышнем в Его Книге, когда речь идет о тиранах:
«... Воистину, Фир'аун, Хаман и их воины были грешниками!» (28:8).
Я не спешу обвинить в грехах кого-то: каждый ляжет в свою могилу, как любят у нас говорить. Но, господа-предприниматели, ваш пример заразителен, и уже превратился в традицию, дурную традицию. О сути, которой нам говорит следующий хадис:
от Джарира Ибн Абдулла: «Пришли люди бедуины к Посланнику Аллаха. На них (была) шерсть. Он же, увидев их тяжёлое состояние, что их постигла нужда, призвал людей подавать милостыню. Но они стали медлить с исполнением его призыва так, что это даже стало заметно на его лице». «Но затем мужчина ансар пришёл с мешком серебряных монет. Потом ещё один, а потом пошли одни за другими. Тогда стала заметна радость на его лице и Посланник Аллаха, произнёс: «Тому, чей поступок стал причиной укрепления доброго обычая в Исламе и после него он исполнялся, будет записано подобие платы всех, кто исполнял его. При этом вычтено из их плат не будет ничего. Тому, чей поступок стал причиной укрепления плохого обычая в Исламе и после него он исполнялся, будет записано подобие ноши всех, кто исполнял его. При этом вычтено из их нош не будет ничего» (передано Муслимом).
Почему не заразителен для них пример других регионов. Так, по сообщениям в СМИ от 3 июля 2013г. в Эмиратах магазины и супермаркеты снизили цены на 50% на более 60 видов продуктов питания, наиболее востребованных в священный месяц Рамадан. Да кто-то скажет, мол, там не бедствуют. - Нет, там просто понимают социальную ответственность! Также сообщается, что местный Минэкономики заверил, что повышения на иные группы товаров не будет до окончания поста. Далее: «Кроме того, через благотворительные организации  будут распространены специальные купоны номиналом от 300 до 500 дирхамов ОАЭ ($1 - 3, 67 дирхамов ОАЭ) на покупку продуктовых наборов, предназначенных для времени поста»: bit.ly/1cgDkDm . Чем не пример для подражания, господа от прилавка?!
«Культура» за рулем машины | Приключения лжи на Селигере

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Владельцы этого сайта никогда не разделяют точку зрения авторов

По просьбе правообладателей будет удален любой контент, к которому есть обоснованные претензии

[b][/b]
[b]
[/b]